Что делать в случае испорченного по вине авиакомпании багажа

Во время путешествия любой турист рискует попасть в досадную ситуацию. Произойти это может сразу после приземления в аэропорту. Вы сняли чемодан с транспортерной ленты, а он оказывается сломанным, да и не все вещи сохранились в первоначальном виде. Что в таком случае надо делать?

Внимательно осмотреть багаж

Гнев и раздражение в подобной ситуации вполне понятны, но вряд ли продуктивны. Если ваш чемодан оказался испорченным, то откройте его и внимательно пересмотрите все вещи. Запомните или запишите, какие из них не подлежат восстановлению, а какие остались целыми. Данная информация вам пригодится для составления акта и претензии к авиакомпании. Помните, что это надо делать сразу после получения багажа, а не дома. Иначе сложно будет доказать факт порчи ваших вещей.

Подойти к представителю авиакомпании

Далее отправляйтесь на поиски представителя авиакомпании, услугами которой вы так неудачно воспользовались. Объясните причину вашей претензии и предъявите свой багажный талон. Сохраняйте также все чеки и квитанции — они также могут понадобиться при требовании компенсации. С их помощью вы сможете доказать стоимость покупок.

Составить коммерческий акт

Потом составляется коммерческий акт. Его обычно оформляют в двух экземплярах. С собой вы заберете один из них. Вы имеете полное право требовать от перевозчика денежной компенсации за поврежденный багаж, но получить полную сумму нелегко.

Подать претензию к возмещение ущерба

Еще вы можете написать претензию, указав в ней подробно все испорченные вещи. Это касается не только внешних повреждений, например, сломанного колеса и трещины на чемодане, но и вещей внутри него. Многое здесь зависит от ценности вещей. Если вы перед посадкой на рейс указали это в декларации, то можете рассчитывать на крупную сумму. В остальных случаях пострадавшим пассажирам выплачивается стандартная компенсация.

Оформить исковое заявление

Иногда авиакомпания отказывается признавать факт повреждения багажа, а значит, и платить она не собирается. В таких случаях можно подать исковое заявление, приложив к нему пакет необходимых документов. Подготовить заявление можно с помощью специального сервиса или адвоката. В нем необходимо указать сумму, которую вы хотите получить в качестве возмещения ущерба и моральной компенсации. Рассмотрение иска происходит не так быстро, как хочется пострадавшему пассажиру. Иногда процесс растягивается на несколько месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector