Как правильно отменить тур за границу и вернуть свои деньги?

Как правило, путешествие за границу планируется заранее, с учетом всех нюансов поездки и национальных особенностей выбранной страны. Для этих целей требуются довольно ощутимые денежные затраты и личное время. Поэтому в случае непредвиденного срыва планов в первую очередь страдает финансовая сторона дела.

Как правильно отменить тур за границу, избежав материального ущерба? Просто так прийти в турфирму и отказаться от путевки без четкой аргументации отмены путешествия не получится. Оператор постарается сделать все, чтобы не потерять в зарплате: предложит альтернативный вариант, перенос даты вылета, бонусы или льготные условия проживания вместо денежной компенсации.

Все о форс-мажоре

Если этот вариант не рассматривается, в принципе, и главная цель – вернуть деньги, можно использовать следующие причины, которые турагентство обязано будет принять во внимание. Это отказ в выдаче визы в выбранную страну, изменение туристической политики России, как это было после катастрофы авиалайнера из Египта, обострение хронических заболеваний или острая форма одного из них. А также возникновение военного конфликта, землетрясение или цунами, гражданские беспорядки, как например, сегодня во Франции. Также примут во внимание резкое и ощутимое подорожание билетов или решение о переносе сроков поездки без предупреждения. Все эти форс-мажорные обстоятельства прописаны в федеральном законе о наступлении обстоятельств, создающих угрозу отдыху. Во всех этих случаях туроператор обязан вернуть несостоявшемуся туристу полную стоимость путевки и оказанных услуг.

Алгоритм действий

Чтобы стопроцентно вернуть потраченные средства необходимо предоставить туроператору письменное заявление о расторжении договора. В документе указывается реальная причина отмены поездки. Если она имеет личный характер, можно так и написать, в случае форс-мажора есть смысл сослаться на официальные интернет-ресурсы МИДа, Ростуризма или федеральное законодательство. Нередки ситуации, когда чартерный рейс отменен непосредственно оператором. При этом организации отказываются предоставлять альтернативный вариант и возвращать деньги.

Если договориться, что называется, добром не получается, нужно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, Ростуризм и судебные инстанции. Стоит знать, что согласно закону о защите прав потребителей, турагентство обязано вернуть все деньги в течение десяти дней. В случае просрочки потребитель имеет право потребовать через суд начисления за каждый день три процента от суммы договора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector