Какие штрафные санкции не имеет права применять туроператор к покупателям

Время от времени может возникнуть потребность в отказе от услуг данного туроператора, например, если туристу показались не качествами условия поездки. Нужно знать, что туроператор несёт в таком случае определённые убытки и может устанавливать определённые штрафы. Однако всё должно быть по закону, и есть нормы, по которым туроператор не может творить всё, что ему взбредёт в голову.

Прежде всего, потребитель имеет полное право в одностороннем порядке отказаться от договора. Права потребителя защищает 782 ст. ГК РФ, п.1. Однако установление требований договора регулируется Законом № 2300-1, о чём так же указано в законе № 132-Ф3, ст. 10. Закон №132-ФЗ, ст.10. говорит о возможности для сторон расторгнуть договор на определённых условиях:

  • Турист не может отправиться в поездку по независящим от него причинам;
  • Были изменены сроки путешествия;
  • Произошло непредвиденное повышение цен на транспортные тарифы;
  • Условия путешествия не соответствуют договорным в худшую сторону.

Тем не менее, расходы туроператора оплатить потребуется, но только фактические.

Далее следует учитывать, что действенны только те штрафы, которые указаны в заранее заключённом договоре. Кроме того, все расходы исполнителя должны быть зафиксированы в документах. К этим документам относятся: платёжные документы, первичные документы. договора исполнителя с третьими лицами. Туроператор не имеет права устанавливать штрафов вне договорных рамок. По этому поводу есть следующие документы:

  • Постановление ФАС ВВО о№А43-32962/2008-25-843 от 26.10.2009;
  • Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-26148/2009-ГК от 05.02.2010.

Так же можно посмотреть, например,  определения Московского горсуда по делу № 33-26284/4 от 02.10.2014 или Омского областного суда по делу №33-8456/2014 от 24.12.2014 или ВС Башкортостана по делу №33-4239/2014 от 15.05.2014.

Штрафы, указанные в договорах, не относятся к разряду фактических расходов, которые могут возникнуть в процессе обеспечения услуги, а убытками  профессиональной среды, убытками из категории «предпринимательские риски». Эти риски не возмещаются так же и партнёрами, помогающими осуществлять работу услуг.

Так же можно посмотреть решение № 3310628/2014 горсуда Санкт-Петербурга №33-4455/2014. Согласно этому постановлению денежные средства, перечисленные контрагентам, в том числе какой-либо штраф, пеня, неустойка не относятся к разряду фактических расходов. И соответственно, подобные штрафы потребитель не обязан возмещать туроператору. Согласно 308 ст. п.3 ГК РФ в таких случаях для сторон договора не создаются взаимные обязательства. Нужно знать, что потребитель не участвует в процессе выставления штрафов контрагентами туроператорам за отменные путёвки. Есть ещё один нюанс. Всё штрафы должны быть выплачены уже после того, как потребитель отказался от договора. Эти штрафы не связываются с обязательствами туроператора и туриста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector