Новые разработки комфортных плацкартных вагонов на РЖД

На сегодняшний день, к сожалению, далеко не все плацкартные вагоны могут похвастаться комфортом. Больше всего в плохо оборудованных вагонах пассажиры страдают летом, особенно в июле. Часто окна не открываются, а кондиционеров нет в принципе. Для того, чтобы зарядить мобильник приходится занимать очередь, а холодная вода имеется только у проводников или стоит бешеных денег в местном вагоне-ресторане.

Про «удобства» и говорить нечего, и если взрослый человек при въезде в запрещенную для посещения туалета зону потерпит, то с маленькими детьми приходится метаться по перрону в поисках такового.

Для решения всех этих проблем и ликвидации тотального дискомфорта во время путешествия, РЖД разработало совершенно новый проект будущих плацкартов.

Единое двухэтажное пространство

Разработчики предлагают избавиться от деления вагона на купе и плацкартные места. Вместо этого появятся две основные зоны, как в самолете – эконом-класс и бизнес-класс. В первой зоне оборудуют двухместные и четырехместные купе со складывающимися верхними полками, а во второй – одноместные и двухместные, соответственно. В бизнес зоне будет собственный туалет и душевая кабина. Все вагоны будут иметь второй этаж, только потолки вагонов эконом-класса окажутся несколько ниже бизнес-зоны. В свою очередь, спальная полка станет шире на целых десять сантиметров. Такие двухэтажные поезда уже путешествуют из Москвы и Санкт-Петербурга по южному направлению.

Людей заменят автоматы

Уже сегодня кадровые агентства прогнозируют огромное число увольнений в транспортной сфере, вообще, и на РЖД – в частности. Это связано с автоматизацией рабочих процессов в вагонах дальнего следования. Проводники, конечно, останутся, полностью упразднить эту замечательную профессию, к счастью, не удастся. Они, как и раньше, будут следить за порядком в вагонах и обеспечивать безопасность путешественников. Но вместе с тем появятся новые системы аудиосвязи, видеонаблюдения, кофе-машины и холодильники, вендинговые автоматы. Сладости, бутерброды и напитки вместо проводников станут сотрудники вагона-ресторана.

От теории – до реальности

Новый проект, безусловно, искушает. Наконец-то можно будет избавиться от вагонов, которые нередко выглядят как филиалы преисподней на колесиках. Однако до фактического внедрения вагонов 21 века еще далеко, особенно в отдаленных регионах страны. Хотя бы потому, что места в плацкарте традиционно недорогие и нужно учитывать зарплаты в провинциальных городках. Двухэтажные вагоны, собственно, и должны будут удешевить проезд, несмотря на современный «апгрейд». Однако билет в плацкартном вагоне пока будет обходиться на порядок дешевле, чем в новом. Разговор о реализации проекта продолжается уже два года, но воз, а точнее, плацкарт – и ныне там. Так что пока будем ездить по-старому, но очень надеясь на новый ритм и лад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector