Почему нет смысла аплодировать при посадке самолета и откуда взялась эта традиция

У российских пассажиров есть оригинальная традиция — хлопать в ладоши после посадки самолета. Не все ее поддерживают, но все же приверженцев аплодисментов в конце полета до сих пор много. Почему нет особого смысла аплодировать при посадке самолета и с чего началась такая традиция?

История возникновения традиции

Раньше не было Интернета, а СМИ не акцентировали внимания на авиакатастрофах, да и полетов было значительно меньше. С развитием туризма и авиапромышленности перелеты стали доступны для многих граждан. Но к сожалению, количество авиакатастроф увеличилось. Появление Интернета и свобода СМИ сделали эту информацию доступной для всех.

Вначале аплодировали только после сложного рейса. Чаще всего это происходило из-за неблагоприятных погодных условий. Пассажиры были рады благополучному приземлению, поэтому выражали свои радостные эмоции аплодисментами.

В России традиция аплодировать после приземления началась в 90-е годы прошлого века. Не стоит считать, что это исключительно наша инициатива. В международных перелетах это делали и раньше, а наши туристы плавно ее переняли от зарубежных пассажиров.

Почему нет смысла аплодировать при посадке самолета

Ничто не должно мешать пилотам во время полета, поэтому их кабина надежно защищена от посторонних шумов. Нет смысла бурно выражать свою радость хлопками, потому что они их все равно не услышат. Поэтому аплодисменты — это сомнительный вид благодарности за благополучное приземление.

Теряется также смысл в аплодисментах из-за прогрессивных технологий. Сейчас во многих крупных аэропортах посадка осуществляется в автоматическом режиме. Иными словами за посадку отвечают не пилоты, а специальная электронная система. Получается, что пассажиры благодарят технику, а не живых людей.

Иногда приземление — это еще не гарантия удачного полета. В некоторых случаях даже после приземления что-то может пойти не так. Бывает так, что неожиданно сломается одно из шасси или при слишком влажном покрытии самолет может не сразу затормозить и его резко развернет. Поэтому аплодисменты сразу после приземления несколько преждевременны.

Большинство пилотов хотели бы получать не аплодисменты в конце полета, а положительные комментарии на сайте авиакомпании. Для них это более существенная благодарность, чем хлопки в ладоши, которые они все равно не услышат. А приятные отзывы всегда можно прочитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector