Те, кто постоянно летают, знают о таких программах лояльности от авиакомпаний, с помощью которых можно удешевить стоимость полета. Таким образом, компания благодарит клиента за его выбор. Так ли выгодно летать с помощью бонусов?
Что такое бонусы
На самом деле ли авиакомпания рада дарить своим клиентам бесплатные перелеты или билеты по сниженной стоимости? Конечно, нет. Но с помощью подобных программ она ненавязчиво повышает лояльность клиентов и провоцирует на покупку новых билетов.
При этом количество льготных билетов лимитировано, не всегда ими можно воспользоваться в любой момент, так же, как и милями. Но для людей, которые постоянно летают по работе, такие бонусные программы будут безусловно выгодными, необходимо лишь следить за сроком их действия.
Бонусная программа по милям действует по следующему принципу: когда покупается билет для перелета, на личный счет клиента зачисляется определенное количество миль. Они бывают двух видов: премиальные и статусные.
Премиальные мили могут расходоваться на покупку билетов или на повышение качества обслуживания. Их действие продолжается от 20 до 36 месяцев, после они сгорают. Статусные мили можно менять на премиальные или с помощью них повысить уровень сервиса. С количеством миль пропорционально растет сервис обслуживания и статус зоны в самолете. Например, при наличии свободных мест человека со статусными милями могут посадить в вип-зону.
Такие бонусные программы выгодны для тех, кто летает чаще 4 раз в год на самолетах одного и того же перевозчика, тот кто имеет много банковских карт и постоянно ими рассчитывается.
Как появляются бонусные мили
Количество бесплатных миль, которое может суммироваться, зависит от:
- Статуса клиента по карте лояльности;
- От расстояния перелетов (чем они больше, тем больше миль);
- От класса: эконом, бизнес или вип;
- От тарифов, по которым осуществляется перелет. Некоторые из них не предполагают накопление милей.
Как стать участником
Как можно стать участником программы лояльности:
- Через регистрацию на сайте авиакомпании. При этом каждый пассажир получает свой учетный номер, через который можно отслеживать накопленные мили;
- Через офис авиакомпании, где заполняется анкета, выдается номер и карта лояльности;
- При оформлении платежных карт у банка, который является партнером той или иной авиакомпании;
- Некоторые компании раздают карты лояльности непосредственно в полете.
Каждая из компаний предлагает свои программы лояльности, с которыми можно ознакомиться на их сайтах. Чтобы успешно копить мили, нужно определиться с тем, куда чаще всего осуществляются перелеты и с целью участия. Также при полетах бизнес-классом копится больше миль, чем при полетах экономом.